Это не то, что мы подумали

114 января 2019

 

Завкафедрой рекламы, маркетинга и связей с общественностью Российского государственного социального университета Михаила Гундарин, прокомментировал шутки пользователей социальных сетей о появлении в продаже, в сетях уже продовольственных, новых упаковок яйц, где вместо привычного «десятка» теперь «девяток».

По словам Гундарина, маркетологам хорошо знаком прием уменьшения количества товара при сохранении его цены. Например, пакеты молока по 900 мл. или упаковки гречневой крупы объемом в 900 гр. (а, то и 860-ти (прим. ред.)). Это связано с тем, что на рост цены покупатель реагирует более негативно, чем на незначительное уменьшение объема товара. Кроме того, такой ход позволяет производителю сохранять свою конкурентноспособность. Ведь покупатель в первую очередь смотрит на цену и только потом на вес товара. Таким образом, формально пакет молока или упаковка яиц не подорожали, а просто «усохли».

Кое-что добавим: «это связано с тем» … Точнее говоря - еще и с тем … или, правильнее будет сказать - в большей степени, с тем, что покупателей держат за идиотов и по этой причине «пакет молока или упаковка яиц не подорожали, а просто «усохли», при том, что содержимое упаковки подорожало не «просто», а, несколько, как кажется маркетологам, незаметным способом. Покупатель же, в этом случае, должен, судя по всему, реагировать «более позитивно» не только на незначительное уменьшение объема товара, а заодно и на то, что его решили в очеоредной раз обмануть.

P.S. С другой стороны, очень может быть, что «это не то, что мы подумали», может быть у части покупателей, просто перестало хватать денег на десяток яиц.


Печать   E-mail